Пресс-центр

Портфельный управляющий АО «УК ТФГ» Давыденко Филипп дал комментарий по финансовым показателям «Газпрома»
Российское правительство подготовит госкомпании к переводу автотранспорта на газомоторное топливо. В перспективе это окажет позитивное влияние на финансовые показатели «Газпрома», считают эксперты. Но есть и скептики.

Российский вице-премьер Дмитрий Козак поручил подготовить распоряжения, которые обяжут компании с долей участия государства выше 50% поэтапно перейти на технику с использованием газомоторного топлива. Об этом сказано в протоколах заседания от 12 декабря, где обсуждалась программа по развитию рынка газомоторного топлива до 2024 года.

Решение целесообразно с экономической точки зрения, рассказал РБК директор международного учебного центра «Газомоторное топливо стран СНГ» при Российском государственном университете нефти и газа имени Губкина Игорь Мещерин. По его словам, главными бенефициарами этого решения станут «Газпром» и автопроизводители.

Как это повлияет на «Газпром»

Долгосрочно эта новость для «Газпрома» положительна — это позволит увеличить выручку и прибыль, но ждать мгновенной реакции рынка на информацию не стоит, считает аналитик компании «Солид» Вадим Кравчук.

«Чтобы оценить насколько это решение выгодно компании, нужно дождаться точного списка новых покупателей газа. Сейчас инвесторы оценивают в первую очередь прогресс в реализации крупных проектов, потенциал дивидендных выплат по итогам года, размер капитальной программы на 2019 год, а также вероятность введения санкций в отношении «Северного потока -2» со стороны США. Соответствующая резолюция уже была внесена в Конгресс», — рассказал Кравчук.

Эксперт также назвал решение обоснованным с экономической точки зрения. Если не учитывать расходы на переоборудование машин, то после перехода с бензина и дизеля на газ госкомпании начнут тратить меньше денег на топливо, а «Газпром» и российские автопроизводители получат дополнительную выручку. Однако для того, чтобы реализовать планы правительства по переходу на газ, сначала предстоит сделать инвестиции в развитие инфраструктуры, так как текущих мощностей будет явно недостаточно, указал Кравчук.

Будет ли выгода?

С тем, что «Газпром» получит прибавку к финансовым показателям в результате решений правительства, согласны не все. «Если где-то прибыло, значит где-то убыло. На доходы «Газпрома» это не повлияет, так как если вырастут продажи газа, то упадут продажи нефти [дочерней структуры «Газпрома»] «Газпром нефти», — считает портфельный управляющий компании «Трансфингруп» Филипп Давыденко.

Кроме того, он отметил, что правительство действует в данном случае в своих интересах, которые могут расходиться с интересами миноритарных акционеров. «Мотивы миноритариев — понятная дивидендная политика, с дивидендами, которые растут, если компания больше зарабатывает. В этом году мы услышали от менеджмента, что дивиденды будут больше 10 руб. — это уже неплохо. Надеемся, в следующем году и в будущем рост дивидендов продолжится», — резюмировал Давыденко.

Изменения коснутся и РЖД

По итогам того же совещания Российские железные дороги получили поручение о разработке программы, предусматривающей появление газовых заправок для поездов. Такие заправки должны появиться вдоль путей.

По плану властей, РЖД предстоит увеличить число единиц подвижного состава, работающего на сжиженном природном газе. Представитель компании рассказал РБК, что к 2023 году парк работающих на газе магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов вырастет с 3 до 22 единиц, не уточнив стоимость их создания.

В контексте финансовых результатов значительного влияния на капитальные расходы или размер долга компании это не окажет, так как масштабы обновления пока невелики, оценил Вадим Кравчук из «Солида». При этом он отметил, что в любом случае инвесторы могут приобрести бумаги железнодорожного оператора — по его словам, кредитное качество РЖД как эмитента облигаций находится на приемлемом уровне.

«У компании высшие рейтинги от АКРА и Эксперт РА, а также стабильные денежные потоки. Коэффициент чистый долг/EBITDA равен 2,3, что считается допустимым значением. Поэтому покупка облигаций РЖД вполне обоснована», — заключил аналитик.

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5ae098a62ae5961b67a1c288
ВСЕ НОВОСТИ