Пресс-центр

Заместитель генерального директора по прямым инвестициям АО "УК ТФГ" Арсен Бадырханов прокомментировал рост тарифов ЖКХ в 2017 году
Правительство России утвердило рост тарифов на 2017 год, который в среднем по стране составит 4%. Самый низкий порог роста установлен в Северной Осетии — 2,5%, самый высокий в Москве — 7%. Эксперты говорят, что заложенный процент роста тарифов — это тот минимум, который позволит поддерживать систему в рабочем состоянии, но, безусловно, на полное покрытие содержания и модернизации жилищно-коммунального хозяйства данных средств не хватит.

Распоряжение об утверждении предполагаемых индексов изменения размера платы за коммунальные услуги было подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым 19 ноября 2016 года. Совокупный платеж населения за ЖКХ должен расти по прогнозной инфляции — на 4%.

По словам Арсена Бадырханова, заместителя генерального директора по прямым инвестициям АО "УК ТФГ", с учетом того, что одной из самых значительных сумм в платежке за ЖКУ является плата за теплоснабжение, стоит рассмотреть эту проблему на примере тарифа на тепло. "Проблема изначально не в самих темпах роста тарифов на теплоснабжение, а в том, что текущие тарифы, служащие базой для этой индексации, исторически формировались в различных субъектах РФ по-разному и далеко не всегда объективно. Такая ситуация привела к парадоксальным ситуациям, когда тарифы по разным субъектам РФ могут различаться в разы и очень часто не имеют ничего общего с реальными затратами теплоснабжающих организаций. При этом, учитывая высокую степень износа генерирующих мощностей и теплосетевого комплекса, зачастую потребитель вынужден оплачивать также и все сопутствующие этому потери. Существует также проблема, когда, например, для ТЭЦ, которая осуществляет комбинированную выработку тепловой и электрической энергии регулятор устанавливает тариф в разы ниже, чем для котельной, которая действует в том же муниципальном образовании. В результате нет никаких рыночных стимулов для того, чтобы переводить тепловую нагрузку на более эффективные источники теплоснабжения. Зачем? Проще продолжать продавать тепло по более высокому тарифу с неэффективной котельной. Понятно, что в таких условиях никакая индексация фундаментально проблемы не решает. В настоящее время на рассмотрение Государственной думы внесены поправки в закон "О теплоснабжении", вводящие в тарифообразование в этой сфере принцип "альтернативной котельной"", — говорит господин Бадырханов.

Тариф альтернативной котельной — это цена на тепловую энергию у потребителя, при которой окупается проект строительства новой автономной котельной, независимой от централизованных источников. При этом, если текущие тарифы выше тарифа альтернативной котельной, то предусматривается заморозка текущих тарифов до того момента, пока эти две величины не сравняются. В случае же если текущий тариф ниже, то целесообразно, наоборот, дать возможность текущим тарифам расти более высокими темпами. "Такой подход позволил бы создать понятные правила игры для всей отрасли и привлечь столь необходимые инвестиции, что в конечном итоге и станет основным драйвером для сдерживания роста цены на услуги ЖКХ", — уверяет господин Бадырханов.

С полным текстом публикации Вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.kommersant.ru/doc/3176428
ВСЕ НОВОСТИ